Промаркирован отрезок Большой уральской тропы, протяжённостью 29 км по маршруту: посёлок Усть-Тискос - река Серебрянка. Северный Урал.
Маркировку провёл волонтёр БУТ Антон Ананьев.
Точка старта - развилка у переправы через реку Серебрянку на дороге, соединяющую посёлок Усть-Тискос и Верхнюю Баранчу. Добраться сюда можно на автомобиле из Кушвы через Верхнюю Баранчу по асфальту, затем по грунтовой дороге. Сначала путь ведёт через переправу на Серебрянке к посёлку Усть-Тискос, а потом через лес.
Маркировку провёл волонтёр БУТ Антон Ананьев.
Точка старта - развилка у переправы через реку Серебрянку на дороге, соединяющую посёлок Усть-Тискос и Верхнюю Баранчу. Добраться сюда можно на автомобиле из Кушвы через Верхнюю Баранчу по асфальту, затем по грунтовой дороге. Сначала путь ведёт через переправу на Серебрянке к посёлку Усть-Тискос, а потом через лес.
- Маршрут, который нам предстояло пройти, на 10 км короче «баранчинской» дороги, но и сложнее. Проехать его полностью даже на машине повышенной проходимости или велосипеде не получится из-за поваленных деревьев и молодого леса. Сам маршрут сложным назвать не могу, больших перепадов высот нет, высоты - в диапазоне 320-450 м. Проходит большей частью по дороге охотничьих угодий. Обочины заросли молодыми деревьями, что иной раз плохо для маркировки. Большую свою путь ведёт вдоль реки Серебрянка. Встречаются ручьи.
В середине маршрута около 5-6 км есть сильно заросший молодыми деревьями участок, с плохо читаемой тропой. Приходится постоянно обходить то слева, то справа, некогда идущую здесь дорогу. Если идти семьёй, то пожалуй дети от 12 лет вполне могут справится. Так же рекомендую иметь с собой на этом поросшем участке GPS трэк. Из инфраструктурных объектов встречаются только аншлаги охотничьих угодий и переправы через реки, - рассказал Антон Ананьев.
До Усть-Тискоса можно добраться на железнодорожном транспорте. В посёлке останавливается электричка Чусовая – Нижний Тагил, так же есть грунтовая дорога плохого качества. В посёлке нет магазинов, единственный инфраструктурный объект - это железнодорожная станция. С мобильной связью здесь плохо. Мегафон, Мотив и Теле2 не ловили.
В первый день маркировщик прошёл половину маршрута. Примерно через километр после старта есть удобная площадка, где можно оставить машину или разбить лагерь, рядом есть вода. Первые 11 км довольно простые, проходят по дороге которую используют охотники. Особых трудностей не вызывает, периодически попадаются небольшие площадки и развилки к реке, местами большие лужи.
От перекрёстка с аншлагом охотничьих угодий начинается самая сложная часть маршрута - по заброшенной дороге, которая поросла деревьями, выше человеческого роста.
В первый день маркировщик прошёл половину маршрута. Примерно через километр после старта есть удобная площадка, где можно оставить машину или разбить лагерь, рядом есть вода. Первые 11 км довольно простые, проходят по дороге которую используют охотники. Особых трудностей не вызывает, периодически попадаются небольшие площадки и развилки к реке, местами большие лужи.
От перекрёстка с аншлагом охотничьих угодий начинается самая сложная часть маршрута - по заброшенной дороге, которая поросла деревьями, выше человеческого роста.
- До конца дня прошёл ещё примерно 3,5 км. Дорога не видна, читается только пустотами по вершинам леса. Из-за многочисленных молодых сосен, постоянно приходилось обходить то справа, то слева. Последние 500-700 метров пути первого дня пошли на спуск через поваленные деревья, вперемежку с молодой порослью. При этом участок сильно заводнённый, если оступиться, то кеды мгновенно становятся сырыми. Время уже подходило к 8 вечера, нашёл более-менее пригодную полянку для установки палатки и заночевал. По итогам за первый день вполне можно пройти половину маршрута. В лесу местами встречаются следы лося и кабана. Много птиц, видел глухаря, - рассказал Антон Ананьев.
На второй день, вскоре после выхода с места ночёвки, пришлось переходить вброд реку, которой не было в навигаторе. Ширина около 2,5 м, глубина - по колено. Дальше - граница Свердловской области и Пермского края. Начались вырубки леса, поросшие молодым березняком. Идти стало относительно легче, так как после вывоза леса, делянка была почищена и новые деревья ещё не успели упасть.
Ориентироваться мешает только большое количество молодых берёз. Примерно через километр начинает «читабельная» дорога, которая поросла высокой травой.
Последние 10 км пути ведёт по широкой дороге, за которой ещё относительно недавно следили. По краям она успела зарасти молодыми деревьями. За полтора километра до посёлка Усть-Тискос путь пересекает ЛЭП и начинается затяжной спуск. Усть-Тискос - самое низкое место на маршруте.
Ориентироваться мешает только большое количество молодых берёз. Примерно через километр начинает «читабельная» дорога, которая поросла высокой травой.
Последние 10 км пути ведёт по широкой дороге, за которой ещё относительно недавно следили. По краям она успела зарасти молодыми деревьями. За полтора километра до посёлка Усть-Тискос путь пересекает ЛЭП и начинается затяжной спуск. Усть-Тискос - самое низкое место на маршруте.
- Сам посёлок встретил густо заросшем по краям дороги кустарником. Видно, что посёлок умирает, очень много фундаментов, покрытых растительностью. Обратный путь до машины прошёл по старой «баранчинской» дороге - около 36 км. Финишировал около 12 часов ночи, - заключил Антон Ананьев.
Точка входа на этот участок: 58.24324, 59.35096. Финиш: 58.44378, 59.14627.
Фото: @id10487561 (Антон Ананьев)
#волонтёрыБУТ #маркировкаБУТ #навигацияБУТ
Фото: @id10487561 (Антон Ананьев)
#волонтёрыБУТ #маркировкаБУТ #навигацияБУТ